Пик Ленина 2005


[Перенесено со старой версии сайта]

Идея поехать на пик Ленина появилась сразу после прошлогоднего летнего Эльбруса. Жмен еще в поезде в шутку сказал про Ленина. Осенью мы еще думали, собирались готовиться, и окончательное решение пришло само-собой, просто никто из нас не сказал «нет», а реальная подготовка началась только этим летом, месяца за два до поездки.

Подготовка

[1]
Нравится? Добавь звезду:
-
лазим по перилам

С нами начал было готовиться Артем, но у его родителей объявился какой-то опытный знакомый, он их напугал и получился конфликт. В итоге Артем сдает билеты на самолет и в сердцах чуть не разбивает телефон, по которому только что говорил с папой.
Сама подготовка проходила практически в последний момент, как у нас обычно бывает :) Только бегать начали заранее, лично я — весной. Познакомились с местным гуру Юрой из клуба Вертикаль, который провел с нами несколько занятий, в основном по работе с веревкой — организация различных страховок, лазание по перилам и т.д. Параллельно покупали снарягу, запасались теплой одеждой, а что не купили, то взяли на прокат в клубе Арсенал — дешево и сердито.
Так же начал активизироваться народ на форуме mountain.ru и нам удалось договориться с двумя москвичами Наташей и Глебом. В общем Наташа и оказалась нашим альпинистом неновичком. Насчет трансфера по Киргизии и необходимых документов (это регистрация и пропуск в погранзону) тоже договорились по инету с местной фирмой Достук-Треккинг.

Дорога (29-30-31.07)

Итак план: 3 самолета Киев-Москва-Бишкек-Ош, потом на машине до базового лагеря (обещали довезти на УАЗике за 10 часов).

В Борисполь нас отвез Артем, очень завидовал, говорил, «аж кортить» (кто знает украинский? :) ). В аэропорту секъюрити прохлопало ушами и даже не просветили наши шмотки (можно было газ взять :) ). Благопорлучно обмотали рюкзаки клеенкой и сдали в багаж до Бишкека, перевес получился пару кг, но нам ничего не сказали.

В Москве рейс на Бишкек наверное имеет не первый приоритет и нас погоняли по гейтам, причем каждый раз приходилось проходить проверку, на которой заставляли разбуваться (до этого только в Америке такое видел).
Первое, что увидели в Бишкеке, это американские военные самолеты вдоль взлетной полосы. Потом хаммеры, негры.

[2]
Нравится? Добавь звезду:
-
американская военная база в аэропорту Манас в Бишкеке

В заднии аэропорта сразу познакомились с ментами, это стоило нам $10, типа «у вас еще нет регистрации? ну дайте на чай». На самом деле потом киргизские менты показали себя с лучшей стороны, они действительно нам помогали, но это в конце похода.

В Оше нас встретил представитель Достука — улыбчивый и приветливый старичок с интересным именем Имиджан. Завезли на базу, напоили чаем с пирогами и фруктами, потом — отвезли на базар — нам надо было купить продукты, и после базара — искупатся в речке Акбуура. После вернулись на базу, запаковались в наш УАЗик — который нам и еще двум нашим попутчикам из Ашхабада стал домом на ближайшие сутки.

[3]
Нравится? Добавь звезду:
-
речка в Оше

Выехали мы с небольшим опозданием, но нашим новым друзьям необходимо было еще забрать свою регистрацию — в итоге из Оша мы выехали не в первой половине дня, как планировали, а часа в 4. Дальше — как в сказке: на вид могучий УАЗ оказался ветхим и дряблым старичком, грозившим закончить свой жизненный путь именно в этом путешествии. Первая передача у этого зверя атрофировалась или просто стерлась за время эксплуатации, а вторая работала очень хитрым и загадочным образом, помимо этих прелестей обнаружилось что не в порядке тормоза и картину завершала дверь водилы — которая перманентно каждые 10 минут самопроизвольно открывалась :) Вобщем, после первых 5-6 часов пути на второй и третьей передаче наш железный конь начал уставать, и заметно… Особенно эта усталость сказалась ночью, на перевале Талдык. Представьте довольно крутой серпантин и отчаянно кашляющий и визжащий УАЗИК, который просто не может одолеть некоторые подъемы, отчего скатывается вниз, но тормоза-то тоже в отключке… :) )) …кароче первую порцию адреналина мы получили уже там. Жару добвавил чуть позже водитель — который как оказалось дорогу знал ничуть не лучше чем мы.

[4]
Нравится? Добавь звезду:
-
наш УАЗик

В итоге — мотаясь по темным степям и устьям рек Алайской долины и попеременно погружаясь в тяжелую дрему под звук агонизирующего двигателя и хлопков открывающейся двери водилы в 3 утра мы поняли, что проще остановится и подождать рассвета. Повезло, что ждать его пришлось недолго и наконец-то перед нами в лучах утреннего солнца возник он — его величество пик Ленина, и весь Заалайский хребет.

[5]
Нравится? Добавь звезду:
2
пик Ленина днем

После рассвета благодаря местным киргизам мы вышли на верную тропу. НО тут УАЗИК сказал — хватит! В итоге сначала на каждый подъем мы дружно выбегали из машины, а на спуске — так же даже более дружно — вбегали в нее. Но это был не предел, в конечном итоге — даже небольшие горки наш джип мог взять только задней передачей. Видимо водитель закончил курсы экстремального вождения, потому что теперь перед каждым подъемом (а там — сплошные подъемы) машина лихо разворачивалась… и просто взлетала на склон.

И было б все супер, да то ли водитель устал, то ли аппарат не выдержал, и на одном из склонов он соскочил с колеи и повис под углом почти в 45 градусов. Вобщем были веревки, мы висели на кузове — чтоб его не перевернуло… и тащили нас оттуда Уралом, на котором мы и доехали до Луковой поляны.

День 1 (31.07)

Итак базовый лагерь (БЛ) на Луковой поляне, высота 3800м.

[6]
Нравится? Добавь звезду:
1
базовый лагерь на Луковой поляне

Самочувствие нормальное, высота еще не дала о себе знать. Поставили палатки и на полдня залегли спать после двух бессонных ночей. После обеда пошли на озеро в урочище Ачик-Таш, это чуть ниже — 3600. По дороге встречали сурков, их там безлич. Парочку удалось сфоткать крупным планом. Озеро оказалось не холодное, градусов 15, покупались с удовольствием.

[7]
Нравится? Добавь звезду:
1
сурочище

Рассматривали пик Петровский (~4800), была идея сходить на него акклиматизироваться. В Ачик-Таше спросили про него, сказали, что вначале по хребту идти нормально (на вид там травка), а потом начинается ледничок, и уже нужны кошки, веревка, ледоруб, и вообще нет смысла туда лезть, лучше форсировать свой маршрут. За ужином решили завтра пойти на ледничок возле перевала Путешественников. Вечером голова стала мутноватой.

День 2 — первая вылазка на ледник (1.08)

Вышли не ранним утром (для кого-то днем :) ). До перевала Путешественников сфоткали водопад, сам перевал прошли мимо и вышли на ледник вдоль хребта. Там переобулись в ботинки (без кошек), одели беседки, связались и вперед. Так дошли до какого-то седла на хребте и нам открылся замечательный вид на пик Ленина и весь маршрут со всеми красотами, а внизу на морене удалось рассмотреть палатки лагеря 1 (Л1 или ABC).

[8]
Нравится? Добавь звезду:
1
вылезли нат хребет (4700) и открылся вид на Ленина

Высота на седле 4600, шли с лагеря 4-5 часов. Сразу стало довольно плоховато, заболела голова, поэтому посидели минут 20 и решили возвращаться. Так же нас догнали соседи ашхабадцы, поблагодарили за следы. Назад шли без связки, так как трещин не было.

В лагере пришлось схавать колесо от головы и часик подремать — попустило. На завтра решено сворачиваться и идти наверх.

День 3 — начало акклиматизационного выхода (2.08)

Акклиматизацию решили проходить по такому плану: идем в Л1 на 4400, ночевка, переход в Л2 на 5300, ночевка, радиалка вверх насколько получится, вторая ночевка в Л2 и спуск в БЛ.

[9]
Нравится? Добавь звезду:
-
на пер. Путешественников (4150), внизу язык ледника Ленина

Палатку Глеба оставили в БЛ с ненужными на горе вещами и едой. Вышли в 10. До перевала Путешественников шлось хорошо, я даже не заметил, как оказался на перевале, откалиброванный GPS показал 4150м. После перевала небольшой траверс вдоль хребта и спуск к языку ледника Ленина. Внизу привал — надо переобуться, до этого шли в кедах (я в кедах, у остальных всякие кроссовки). По извилистой вверх вниз тропинке вылезли на ледник (и как там ходят лошади?) и тут началось.

Открытый ледник, везде текут ручейки, куча трещин, постоянной блуждание между ними в поисках тропы. Трафик не маленький — альпинисты, киргизы, лошади по леднику снуют туды-сюды. Очень задолбались вилять между трещинами, под конец было уже очень тяжело.

[10]
Нравится? Добавь звезду:
-
лагерь 1

Когда дошли до Л1, GPS показал 4400, до этого думали, что лагерь находится на 4200. Со временем данные GPSа подтвердились, на 4200 лагерь стоял раньше. Погода немного испортилась, пошел небольшой снежок. Дорога заняла 8 часов.

День 4 — самый тяжелый (3.08)

Встали в 6:30. Просыпались под веселое звякание немцев, которые вышли чуть ли не на рассвете (чем выше, тем светает раньше) и сделали это правильно. Перекусили, оставили ненужные шмотки (канцтовары тоже, пишу уже после спуска на озере по свежей памяти). Вышли в 9.

Из лагеря видна тропа по леднику: пологий подход через трещины к северному склону, крутой подъем и большая трещина, отсюда издалека даже непонятно как через нее лезть, потом опять взлет и опять трещина, дальше более плавный подъем, переходящий в траверс, который изгибается вправо и где-то уже не видно где должен уходить за скалу на «сковородку» рядом с которой и расположен Л2. Сковородки нам не видно, но видно полочку на той же высоте — кажется не так уж далеко.

В начале дороги все было нормально за исключением палящего солнца (надо выходить раньше). Шли в связке, на пологом подходе пару раз на трещинах страховались через ледоруб (когда он забивается в снег и сверху становится страхующий), страховали так одного иностранца на стремном снежном мостике, который шел вниз.

[11]
Нравится? Добавь звезду:
1
трещины по дороге в Л2

Преодолели пару крутых взлетов и больших трещин, тропа каким-то хитрым образом проходит между этими трещинами, снизу не видно. То что казалось ровным белым снежком тоже оказалось все в трещинах, но никто не провалился. В одном месте даже была провешена веревка сразу через две трещины, использовали ее только для страховки. Прошли основные видные снизу подъемы, казалось начали выходить на траверс, но не тут то было.

За бугорком взлет, потом опять небольшой траверс и опять взлет. Возле маленькой вырытой пещерки сели сделать чайку, высота забрала уже все силы. У проходящего русскоязычного спросили, далеко ли до Л2, он «обрадовал» — еще и половины не прошли. До последнего момента не хотелось верить, но он оказался честным. После чая поплзи дальше, траверс-взлет…
Когда после очередного траверса взлета не оказалось, а открылся вид на сковородку и Л2, радости было море, даже появилось немножко сил! И наконец-то скрылся из виду Л1, который маячил внизу всю эту долгую дорогу. Это та сковородка, посреди которой раньше стоял Л2, но его перенесли чуть в сторону и выше после несчатного случая в 90-м году, когда лагерь накрыла лавина и погибло 40 человек.

[12]
Нравится? Добавь звезду:
1
тропа по леднику подходит к Л2 (5300)

Вся дорога до Л2 заняла 10 часов, высота как и ожидалось 5300, палатку поставили косо-криво, такое место попалось под руку, головы болят у всех, сил нет.

День 5 — дневка на 5300 (4.08)

[13]
Нравится? Добавь звезду:
2
вершина
[14]
Нравится? Добавь звезду:
2
моя палатка в Л2

Утром выпили по колесу от головы, чайок, они еще что-то пожевали, я не мог, аппетита никакого, только с трудом проглотил какую-то мелочь типа кураги.

Видели небольшую лавину на противоположной стенке цирка, в котором расположена сковородка. Потом подошел хорват, взошедший на вершину за 10 дней, оставил нам немного газа и кучу рыбных консерв.

Делали мы все очень вяло, и только часам к 12-ти собрались к выходу в радиалку. Прямо над лагерем крутой подъем, градусов 45 если не больше, по нему набираешь метров 200 высоты и выходишь на гребень. Лезли на кошках, страхуясь ледорубом. Гребень же ведет к вершине (Л3 на том же гребне), до этого маршрут проходил под стенкой. Идем по пологому траверсу на гребне. Погода тут уже другая, холодней и ветер поддувает, все-таки нет уже рядом горы, закрывающей от непогод. Идем медленно, часто останавливаясь из-за отдышки. На пупыре перед Раздельной сделали привал, GPS показал почти 5700, прошло уже 4 часа. Ни желания ни сил идти дальше ни у кого не было, поэтому решили возвращаться — хватит для акклиматизации.

[15]
Нравится? Добавь звезду:
2
сидим на 5700 на фоне г. Раздельная

В лагере тут же бухнулись спать и провалялись пару часов, мы со Жменом просто не могли встать, даже чаем нас не выманили из палатки. За ужином я осилил ложку рыбной консервы. Улеглись на ночь с приятным чувством, что завтра вниз.

День 6 — спуск (5.08)

Наконец-то спуск! Всю ночь шел снег, погода не очень. Опять видели лавину на том же месте. Вышли в 8:30.

Шли в связке, между Л1 и Л2 самый опасный участок в отношении трещин — закрытый ледник. В начале шлось нормально, потом начало ужасно палить солнце, стало тяжело, особенно на крутых спусках.

[16]
Нравится? Добавь звезду:
1
спуск - вид нв язык ледника и Л1 в снегу
[17]
Нравится? Добавь звезду:
1
озеро в леднике
[18]
Нравится? Добавь звезду:
1
черный ледник

В Л1 пришли около 12:00. Я еле дошел, силы уже на нуле, не могу понять, как буду идти дальше, а все из-за высоты. В юрте нас угостили чаем, потом сварили свой, да и просто воды похлебали, немного перекусили, еда уже начала идти чуть лучше. После двух часов отдыха стартанули дальше. Как то шли по леднику (уже без связки, тут он открытый), а когда спустились с ледника, стало совсем хорошо, начали повляться силы и даже какие-то мысли. В БЛ пришли к 6-ти.
Состояние супер, обильная еда, банька, пиво — о таком отдыхе на горе можно было только мечтать.

Дни 7, 8 — матрасничество (6-7.08)

По плану 2 дня отдыха после акклиматизации.
Матрасничаем на озере в Ачик-Таше, тут и ниже (3600) и теплее. Чиню блок аккумуляторов для фотика, который непонятно как поплавился на горе, пишу этот дневник. Купаемся, загораем, объедаемся. В добавок ко всему вечером в юрте Зиёт накормил нас пловом и супчиком.

[19]
Нравится? Добавь звезду:
2
Алайская долина
[20]
Нравится? Добавь звезду:
3
озера в Ачик-Таше

На следующий день полсе обеда наше матрасничество прервал дождь, который так и не прекращался всю ночь, а утром перешел в снег.

День 9 — итак, выход (8.08)

Да, время идти на вершину.
Погода не балует, собираться пришлось под снегом и… пошли!

[21]
Нравится? Добавь звезду:
1
утром начал наступать снег

По дороге фоткали цветочки на снегу, а перевал Путешественников засыпало полностью, однако на нем выглянуло солнышко и мы начали раздеваться.

[22]
Нравится? Добавь звезду:
1
вышло солнышко и стало жарко

Но не так все оказалось радостно, солнце опять спряталось, подул ветер и пошел снег. Так и шли, то солнце жарит, то снег идет. Ледник тоже замело, люди-лошади вытоптали тропу и не надо было самим блуждать между трещинами, спокойно виляешь по тропе. На леднике встретили Гришу из Москвы, он посоветовал в Л1 найти Игоря из Хабаровска.

По приходу так и сделали, Игорь позвал нас в юрту, где отлично провели вечер, потусовались с альпинистами, посмотрели фотки Игоря с Камчатки и Антарктиды (в юрте был ноутбук), позвонили домой по спутнику — $5 минута.

Ночью шел снег, температура прыблызно -10.

[23]
Нравится? Добавь звезду:
3
наша палатка в Л1 в снегу

День 10 — идем дальше (9.08)

Пишу сейчас лежа в палатке на 5300, почти ночь, все укладываются спать.

Подъем в 5:00. Еще темно, холодрыга, еле заставили себя встать. Погода идеальная — ни ветерка, ни тучки. Даже в принципе лавиноопасно на солнце после снегопадов. Собираемся, в 7:30 выходим осмелевшие, вперед ушла не одна группа.

[24]
Нравится? Добавь звезду:
2
кадр

Утром идти хорошо, не жарко и наст держит, на склоне куча следов от недавно сошедших небольших лавин, но ни одна и близко не достала до тропы.
Шлось неплохо всю дорогу (сила акклиматизации!), все время то мы то нас обгоняли всякие немцы, испанцы и другие иностранцы :) Только возле самого Л2 солнце нас убило, по такой жарище еле преодолели последний подъемчик, на котором нас обогнал Игорь.

Всего шли 6ч30мин, нормальное время, это уже не те 10 часов мучений во время акклиматизации. В Л2 чувствуем себя хорошо, только усталость от перехода и жары дает о себе знать. Продолжаем обжираловку, не думал, что тут сохранится такой аппетит. Завтра попробуем ломануться в Л3 на 6100.

День 11 — и еще выше (10.08)

[25]
Нравится? Добавь звезду:
1
красотища

Просыпаться не хотелось, поэтому вышли чуть позже планируемого, в 9:00. До пупыря перед Раздельной дошли быстро, за 2 часа, и это с полными рюками, сравните, во время акклиматизации сюда шли 4 часа налегке.

И вот сидим, смотрим на Раздельную, дальше мы еще не ходили. Так же хорошо видно седло, на котором стоят палатки Л3 (их не видно), и видно наддувы на седле — близко к краю не подходи.

[26]
Нравится? Добавь звезду:
4
вершина Раздельная (6150)
[27]
Нравится? Добавь звезду:
1
седло, на котором Л3 (6100)

Раздельная — это полная ж… Кажется не слишком высокой, но как полезли… очень долго и тяжело. Подъем крутой, ступеньки вытоптаны слишком больше, по полметра бывают, подниматься по ним трудно и не видно конца, все время вверх и вверх. Погода не очень, ветер, снег, хотя с другой стороны лучше, чем палящее солнце.
С Раздельной (6150) видно и Л3 (6100), и Л2 (5300) и морену, на которой Л1 (4400), палатки Л1 мне рассмотреть так и не удалось, или они за горкой, или просто далеко.

[28]
Нравится? Добавь звезду:
1
С Раздельной: внизу справа Л2, слева за горкой Л1
[29]
Нравится? Добавь звезду:
2
Л3 на фоне раздельной

Переход занял 5-6 часов. В Л3 свободной ямы для палатки не оказалось (была одна, но ее заняла наташина палатка-капля) и мы со Жменом полтора часа копали свою яму в снегу и ставили палатку.
Дно ямы как-то ровняли, но не очень это удалось, растяжки поставили на обычные колышки, которые закопали в снег, вход в яму прорубили только с одной стороны к одному тамбуру, а другой тамбур стал холодильником, там хранилась еда, посуда, и мой рюкзак.

Пока что не пропал аппетит и не заболела голова, только отдышка и усталость, хотя высота для нас новая. За ужином решили завтра сходить в радиалку на 6400, и посмотреть и к высоте попривыкнуть. Идею тащить туда лагерь отбросили. Теоретически там Л4, но практически никто там не стоит.

День 12 — дневка на 6100 (11.08)

Ночью шел снег и бушевал ветер (как и во все остальные ночи в Л3). Спалось плохо, я все время просыпался от порывов ветра и ударов по палатке ветра со снегом, хотя Жмен говорит, что отрубился до утра.

[30]
Нравится? Добавь звезду:
1
моя палатка пока держится

Вставать невесело, по утрам побаливает голова и таблетка перед завтраком стала нашим обычным делом. Да и вообще состояние на этой высоте вялое и все делать облом. Кто-то сказал, что на 6000 работоспособность равняется 35% от нормальной внизу.

Погода не порадовала, ветер, видимость плохая, иногда вообще молоко, поэтому никто никуда не пошел, так и сидели в палатке, только пару раз выходили пройтись по лагерю и посмотреть на горы если появляется какой-то просвет в облаках. От нечего делать я нарисовал карты, играли в преф. В конце-концов подумали, что день отдыха это даже хорошо и завтра решили посмотреть на погоду и сделать попытку восхождения.

[31]
Нравится? Добавь звезду:
1
вечерний Памир

День 13 — невдачка (12.08)

Ночь как обычно — полная фигня, но уже начали привыкать. В 6 утра снежками по палатке Наташа всех разбудила — открылось окно хорошей погоды. Медленно вылезли из спальников, сварили какую-то еду, потом чай, потом Жмен горелкой начал отогревать свои кошки. Брезентовые ремни на старых советских вцспс-овских кошках на морозе дубеют полностью, погнуть нельзя, даже поломать трудно :) Так у Жмена каждое одевание и снимание кошек проходило с помощью горелки, намучался он с ними. Градусник за бортом показывает -20, уже светло, думаю что ночью было -25 а то и меньше.

[32]
Нравится? Добавь звезду:
1
*

Часа через 2 после подъема вышли. Видимость действительно до горизонта, но ветерок поддувает нехилый. А как отошли от палатки и вышли из седла, задуло так, что чуть не унесло. Приходилось не слабо цепляться кошками и ледорубом за склон, так идти стало тяжело и медленно. Несколько человек, которые вышли приблизительно с нами, начали по одному возвращаться. Мы же всего набрали метров 100 высоты, остановились, постояли минут 10, посмотрели друг на друга, перекинулись парой слов, развернулись и тоже пошли обратно.

И только трое вышедших часов в 6 скрылись за горкой на 6400 (один из них был бородатый волосатый венгр). За них все волновались, так как по такому ветру дойти до вершины очень тяжело, да и светлого времени суток не хватит.

К вечеру эта тройка так и не вернулась, а снизу к нам пришел Игорь.

День 14 — восхождение (13.08)

Опять подъем под крики Наташи «Окно! Надо идти!». Опять принеприятнейшее утро, словесно поздравляем Наташу с днем рождения и после 2-х часов раздупления выходим — 8:00. Погода звенит, ветерок порывистый, но не сильный.

Нас 7: мы вчетвером, Игорь и двое грузинов. Первый взлет до 6400 ведет грузин, медленно, никто не устает, но в итоге получается, что дошли довольно быстро.

[33]
Нравится? Добавь звезду:
1
тропа на вершину (до нее еще далеко)

На пути встречаем вчерашних троих, они где-то на 6900 словили холодную, но спускаются сами, поэтому мы успокоились и идем дальше. Выходим на пологое место на 6400, открывается панорама во все стороны, внизу лежат облака, а впереди видно ледовый нож. Дует ветер, светит солнышко, но с высотой холодает. Вцелом нормально, однако у меня подмерзают ноги, сказывается отсутствие бахил. Игорь уже убежал вперед, один грузин поворачивает, остальные доходят до ножа (6600) и идут на подъем.

[34]
Нравится? Добавь звезду:
1
привал на 6400

Глеб предлагает небольшой привал, с трудом грызем замерзшую курагу, Глеб начинает жаловаться на усталость, а я никак не могу согреть ноги, долго махать выдыхаешся, а стоя на месте становиться только хололднее. Все остальное в порядке, ничего другого не мерзнет и даже нет намека на холод, Глеб говорит, что ему тоже не холодно. Жмен, почувствовав неладное, что бы избежать соблазнительных разговоров о спуске, уходит на нож вслед за Наташей и грузином, Игорь уже довольно хорошо от нас оторвался.

И тут неладное происходит, Глеб решает возвращаться со словами «у меня все равно не хватит сил дойти до вершины» и что-то вроде «ну его на фиг этот высотный альпинизм».
У меня же сил еще достаточно, но дубеют ноги и перспективы их согреть не вижу — чем выше, тем будет хуже. Еще с полчаса я сомневался, но ветер и высота сделали свое дело, я поддался на соблазн и пошел с Глебом вниз. Потом, внизу, уже стало обидно и непонятно, то ли победил здравый смысл, то ли просто не хватило желания. В итоге наша высота — 6600м.

[35]
Нравится? Добавь звезду:
2
я дошел до 6600

Вторую половину дня провели с Глебом в палатке в ожидании наших. В 8 вечера они вернулись, трое наших взошли, грузину не хватило метров 50 по высоте — он развернулся по времени.
Поздравляем Жмена, Наташу и Игоря с восхождением!

Передаю со слов Жмена путеводитель до вершины.

…………………..

После привала до ледового ножа путь просто по прямой, но на высоте 6600 — это не прогулка, самочувствие хорошее, хотя и некоторая лень есть- лень торопиться, и глядя на возвышающийся нож, не очень хочется карабкаться под углом в 45 градусов и выше на склон — под которым по рассказам лежит сорвавшийся две недели назад поляк.. После привала — нада опять заставить себя брать темп…пропускаю Наташу вперед, знаю что все равно ее догоню (на подъеме это сделать можно — на спуске — немыслимо:)… перед самым ножом — Глеб опять предлагает привалиться. Отказаться — трудно, поэтому присаживаемся. Я грызу курагу и смотрю на спину удаляющегося от нас вверх на нож грузина. Игорь — уже еле видная точка, Наташа — уже достаточно далеко. Теперь еще и грузин… в общем решаю что пора идти. Степа с Глебом — остаются сидеть.

Нож представляет собой резкий подъем из очень твердого фирна. Идти тяжеловато, но на фирне хорошо держат мои старые прокатные ВЦСПСовсие кошки. Быстро нагоняю грузина — его темп оооочень медленный, но правда безостановочный… потом Наташу, та указывает на лежащее внизу тело — да, отчетливо все видно. И правда, картина — не из приятнейших. Оборачиваюсь вниз — Степа с Глебом на месте, понимаю что восхождение их завершено. Игорь уже скрылся за выступом ножа, и я решаю немножко прибавить ходу — вроде идется ничего, да и настроение — нормальное. По моим оценкам — еще пару-тройку взлетов — и мы на вершине (промелькает мысль — за что же дали 5-ку по сложности???..)

[36]
Нравится? Добавь звезду:
1
Жмен после ледового ножа ©Игорь

Разгадка оказалась очень простой. После ножа последовала небольшая каменная гряда и я хотел… очень хотел бы что б за ней была вершина (я был уверен, что это так!). Но увы, после подъема — опять спуск и снежнаа долина!!!!?? За ней- опять подъем, спуск и опять долина, и тд и тп. Пока я мог видеть, вершиной и не пахло..:( к то му же вся ситуация осложнялось тем, что приходилось тропить. Впереди шел Игорь — всю самую тяжелую работу пришлось делать ему, но постоянно дующий ветер буквально тут же заносил тропу.

И хоть я и держал Игоря все время в видимости, через каждые 5-6 шагов проваливался в снег по колено и выше. Понять чего и сколько сил стоит такая ходьба на высоте 7000 метров может только тот, который сам это прошел :) Через час или два… или три (время слилось просто в непрерыно гудящее ледяное марево белого цвета) я утратил ВСЕ эмоции, в буквальном смысле. Мне вобщем-то было даже все равно — идти дальше или повернуть. Все движения выполнялись автоматом, думать не хотелось, или просто не моглось. В общем последние метры подъема до долгожданного плато я преодолевал с одной мыслью — дотронуться до деревянного штока на вершине — и назад, быстрее назад. К вершине мы подошли все вместе, Игорь, я и Наташа. Пару фото на память — долго фоткать мы не могли — сильный морохз и ветер не располагали к этому процессу. Да и усталость давала о себе знать, плюс мы немного перебрали со времением: по правилам — мы уже час назад должны были повернуть назад.
И все же вершина — это нечто незабываемое. Пускай у меня не было такой эйфории как на Эльбрусе, но была своя, какая-то не такая буйная, но наверна не менее сильная и глубокая. Очень было приятно стоять там, смотреть вниз на облака и просто дышать, дышать чистым воздухом, которым невозможно было насытиться.

[37]
Нравится? Добавь звезду:
3
Жмен на вершине (7134м) ©Игорь

Обратная дорога до ножа была ОЧЕНЬ тяжелой. Даже не столько физически, сколько морально. Тропить пришлось мне, и я торопился, поскольку был не уверен, что мы правильно выйдем среди этих нескончаемых долин подъемов и спусков. Но в общем все обошлось. После ножа на 6600 мы посидели, подождали Игоря, которыей немножка отстал, а потом неспешно двинулись дальше. Наташа сразу убежала вперед, а мы с Игорем потихоньку поломились вниз. Уже был виден лагерь, видны были точки. Это нас ждали… и только с этого момента я почувствовал, что все закончилось, что Пик позволил нам взойти оохх это тааакое сладостное чувство… :)

Внизу — наши, чай, поздравления, мы обнимаемся с нашими, грузинами и каким-то поляком. Приходим в себя, и вот он — самый долгожданный вечер — после успешного восхождения и перед спуском в долгожданную долину.

…………………..

День 15 — веселый спуск (14.08)

После 4-х ночей на 6100 и двух вылазок в сторону вершины наступает время спуска. Встаем не очень рано, неспешно собираемся, погода хорошая. Когда дело дошло до палатки, все оказалось не так просто, наполовину ее засыпало снегом, а некоторые края тента и растяжки просто вмерзли в жесткий снег. Выкалупывали палатку час, усилия соизмеримы с теми, которые мы приложили для копания ямы и установки :)

Идем на Раздельную, выходим довольно быстро и без проблем. А дальше начинается веселье — тот крутой подъем на Раздельную, сейчас нам здесь спускаться, занесло снегом вместе с тропой по самые помидоры. Так и спускаемся по пояс в снегу, падая, кувыркаясь, проваливаясь. Игорь умудряется съезжать на заднице. А внизу навстречу нам идет человек наверное 40, вот что значит погода! С трудом себе представляем, как они будут подниматься на Раздельную и всем встречным радостно кричим Хелло! (Глеб по приколу чуть изменил произношение и получалось кое-что другое, понятное только русскоязычным ;) ).

На 5300 (Л2) спустились за 1ч30мин. Там встречаем Гришу, он нас поит чаем с лимоном, снимаем палатку Глеба, распихиваем оставленные вещи по рюкзакам, одеваем беседки и до 4400 (Л1) идем в связке. Под конец спуска надоело постоянно проскальзывать ногами и мы со Жменом садимся ехать попами. Первый в обвязке идет Глеб, осторожно спускается, страхуясь ледорубом, следующие Жмен и я едем сидя на заднице и притормаживая ледорубами, последняя Наташа едет на своих пластиках как на лыжах. Спуск в Л1 занимает 2ч30мин.
Вечером сидим в юрте, я фоткаю луну, вышедшую из-за пика, наблюдаем лавину, которая обрушивается с нависающего карниза ледника по полукилометровой стенке на ледовое плато. Зрелище завораживающее, звуки устрашающие. До этого Игорь нас угостил дынькой и уматал на Луковую.

[38]
Нравится? Добавь звезду:
1
Луна над пиком Ленина

День 16 — не менее веселый (15.08)

Встаем поздно, тормозим, 2 часа жрем, на расслабоне собираемся, тут уже приходит Гриша из Л2. Все вместе спускаемся в БЛ на Луковую, там нас встречает Зиёт и начинается настоящий отдых — банька с пивасом, ужин в юрте с музыкой и танцами. С нами за столом Сережа из Москвы, который первый раз вообще приехал в горы, он ходил на Раздельную, 2 швейцарца, которые приехали на велосипедах, заняло это у них 4 месяца и это еще не конец, на очереди Китай и Въетнам, так же 2 венгра, один из них обмороженный, это тот, что словил холодную на 6900. Все, прощай гора, завтра уезжаем.

День 17, 18 — обратная дорога (16-17.08)

Утром нас ждет недетская машина УРАЛ. Альпинизм закончен, однако трип по Киргизии только начинается.

[39]
Нравится? Добавь звезду:
-
Урал и вся компания

Уезжаем из Алайской долины, по дороге делаем фотки местных аулов. Дикие места, цивилизацией и не пахнет, юрты, скот, в аулах дома слеплены наверное из глины, стекла в окнах редкость, в половине нет крыш. По долине сами прокладываем дорогу прямо через речки, хорошо, когда машина с большими колесами.

[40]
Нравится? Добавь звезду:
1
село
[41]
Нравится? Добавь звезду:
1
дорога в Ош

В Ош приезжаем в 19:00, как и обещано. Тут все дешево: какой-то кинотеатр с билетами по $0.50, здоровенные киргизские дыни по $1 (а в ней килограмм 8), чайхана, в которой вчетвером хорошо объелись за $2.40. Находим машину в Бишкек, закидываем Наташу с Глебом в их так называемую гостинницу и расстаемся.

Ночью едем по ужасной грунтовке с камнями, заезжаем в какое-то село, где меняются двое других пассажиров, провожают их всем селом минут 40. Следующая остановка на каком-то базаре — вдоль трассы горы арбузов, дынь, и стоят кровати, на которых спят киргизы. Водитель растолкал одного киргиза, угостил нас дыней. Под утро (еще темно) водитель делает очередную остановку, молча откидывается на своем сидении и засыпает. Делать нечего, тоже пытаемся спать в машине. Поездка продолжается часа через 3-4, когда уже во всю светило солнце. Едем по горной дороге, через перевалы, тоннели, в ущелье вода неестественно голубого цвета, очень красиво.

[42]
Нравится? Добавь звезду:
1
следующий день, в Оше пересели в такси
[43]
Нравится? Добавь звезду:
1
*
[44]
Нравится? Добавь звезду:
1
*

Ближе к вечеру приезжаем в Бишкек, вся дорога из Оша заняла 19 часов. Водитель завозит нас на автовокзал прямо к камере хранения, там сдаем большие рюкзаки и остаемся с маленькими, в которых самые необходимые пляжные вещи и пару консерв.

Дальше наша дорога лежит на озеро Иссык-Куль. Маршрутку долго искать не пришлось, подошел какой-то парень с ключами — «вижу, вам на Иссык-Куль», мы — «кане-е-ешна!». Из окон маршрутки рассматриваем северную часть Киргизии, тут более цивилизованно, чем-то напоминает наши юга. В той же маршрутке знакомимся с киргизами, один живет как раз там, куда нам надо, и предлагает комнату по $3 с человека. Соглашаемся, дешево, рассчитывали на 5.

Приезжаем после 11 вечера по сильному дождю. Приходится с хозяином выпить бутылку водки и сразу валимся спать в нормальные цивильные кровати.

Итого за полутора суток мы пересекли всю Киргизию с юга на север, и немножко по диагонали :) Какое-то впечатление о стране сложилось — довольно отстало (и это говорит человек из «мегаразвитой» Украины :) ), но зато дешево, люди неагрессивные и гостеприимные, политическая обстановка абсолютно спокойная, никакой вражды, нет и намеков на военные действия, нечего и сравнивать с Кавказом.

День 19 — пляжный (18.08)

Утром вылазим на пляж, встречаемся с Игорем, и целый день валяемся на Иссык-Куле. При хорошей погоде на противополжном берегу на горизонте видно горы, некоторые со снежными шапками. Вода супер, градусов 20, при том, что на улице 25, и не такая противно соленая как на море, а какая-то минеральная. Инфраструктура очень напоминает Крым. Мы находимся на территории совкового пансионата Золотые Пески. Здесь же ужинаем в каком-то гэндэле на улице, по сложившемуся обычаю объедаемся по полной.

[45]
Нравится? Добавь звезду:
1
все как в Крыму

День 20 — беготня по Бишкеку (19.08)

Я бы и не писал об этом дне — обычная дорога в аэропорт через базар и камеру хранения, но хочется рассказать про ментов.

Приехали мы на маршрутке с Иссык-Куля, накинули 50 сом и попросили подвезти прямо на базар. Там искали обменник, Жмен пошел спрашивать у охранника «есть обменник?», «есть, а документы есть?». Оказалось это был какой-то нерядовой мент из уголовного розыска. Завел нас в свою комнатку, проверил документы и рюкзачки, нормально прилично поговорили о том, кто-куда-зачем. Ну мы сказали, что приперлись на базар за сувенирами, тут он и давай нас водить по базару. «Что нужно?», «шапочки», тык-дык-дык-дык, идем за ним между рядами, пришли, вот шапочки, покупаем. Дальше ножи, еще пару сувениров, орешки, дыни, и в конце маршрутка на автовокзал. Попрощались, никаких денег не просил.

На автовокзале перекусили и то же самое — «ваши документы». Мы уже весело и развязанно показываем документы, начинаем открывать рюкзачки, на что менты говорят «не надо, мы и так видим что вы хорошие». Спрашиваем про такси до аэропорта за 300 сом. Такой реакции мы не ожидали — один из ментов говорит, «сейчас, идите за вещами и подходите к нам, я кого-то найду». Так и есть, сходили в камеру хранения, ждем возле ментовки, треплемся с другими сотрудниками этой слжубы. Тут приходит наш мент с таксистом и говорит «вот, наш знакомый, он довезет вас на спортивной машине, только 300 мало, тут такса 350, накиньте». Ну мы вытряхиваем из кошельков последние сомы, собираем где-то 320. Менту даем нашу украинскую мелочь, он нумезмат, страшно доволен :) . Спортивной машиной оказалась обычная Audi80 бочка. Кстати ездят там все на Audi, потому что рядом китайский завод, который делает дешевые запчасти, ну очень дешевые если перевести на наши деньги.

Так нас проводили из Бишкека, в аэропорту уже никто не придирался, улетели без проблем. В Москве совершенно случайно встретили знакомого, который летел из коммандировки, люблю случайные встречи, особенно где-то далеко. В Борисполе нас встретил Серега и благополучно развез по домам.

И еще от Жмена два слова:

…………………..

После приезда скажу честна ни о каких горах думать я не хотел: планировал любой трип, но тока не горный :) О такой реакции организма нас предупреждали (еще бы, он мог насытится поездкой, за три недели похода я лично потерял около 8 кг) и сказали что она проходит постепенно. Сейчас прошло уже около двух с половиной месяцев с нашего возвращения и я лично уже не исключаю высотного альпинизма следующим летом… :)

…………………..

На последок, несколько панорам (кликабельно):

[46]
Тебе понравилось :)
2
Пик XIX съезда КПСС, Спартак, пик Ленина
[47]
Тебе понравилось :)
2
Токтогульское водохранилище в центральной Киргизии
[48]
Тебе понравилось :)
2
Заалайский хребет (Памир)
[49]
Тебе понравилось :)
2
Пик Ленина
[50]
Тебе понравилось :)
2
Алайская долина, за ней Алайский хребет
[51]
Нравится? Добавь звезду:
-
3D карта пика Ленина, маршрут-классика

Стёпа, 2.09.2005

Комментарии (7) на "Пик Ленина 2005"

  1. Тим:

    Жду с нетерпением нового рассказа о походе «14! ..и с Горой, Степан!

  2. gala4ka:

    подумала-мож ТУТ тема Луковой поляны раскрыта?….тожЫ…неть((

    ))))

    • Stepan:

      ну вот где ты раньше была? в этом году я б уже ехал с чЬОтко поставленным заданием )))

      • gala4ka:

        да …тут я была)) лет пять как…

        пысы // ведь по ходу-главное СВОЁ задание — ты выполнил ;)

  3. Ксюша:

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в какой программе вы сделали 3D карту пика Ленина

Добавить комментарий для Stepan Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>